Материально-техническое обеспечение и оснащенность

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН.

Учитывая направления, обозначенные в новых нормативных документах, (Закон РФ об образовании и ФГОС ДО) были предприняты меры по анализу и корректировке образовательного пространства в ДОУ. В настоящее время ведется работа по созданию условий для внедрения ФГОС ДО. Но уже сейчас можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда групп – содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально – технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Создается видеотека.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает, реализацию основных направлений Программы:

  1. Физкультурное развитие:
  • Физкультурные уголки во всех группах.
  • Кварцевые лампы для групповых и специальных помещений.
  • Спортивные комплексы.
  • Прививочный кабинет.
  • Открытая спортивная площадка на воздухе.
  • Необходимое спортивное оборудование.
  • Условия для занятий в кружках музыкально-ритмической гимнастики, спортивной игре баскетбол, элементам спортивной гимнастики, ЛФК.

В целях повышения физического воспитания и оздоровления детей в ДОУ работает медсестра со специальным образованием, врач-педиатр. Медицинский персонал аттестован, медицинский кабинет ДОУ лицензирован.

2.Познавательное развитие:

  • Игровые модули.
  • Библиотека детской литературы в методическом кабинете и мини-библиотеки на группах.
  • Видеоаппаратура, аудиоаппаратура, аудио и видеозаписи, наглядные пособия, игры и пр. для развития речи.
  • Условия для занятий в математическом кружке и обучения английскому языку.
  • Экологические уголки в каждой группе.
  • Центр экспериментальной работы (глобусы, микроскоп, коллекции минералов, муляжи и др.)
  • Огород, цветники, экологическая тропа.
  • Уголки дорожного движения.
  1. 3. Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальный зал (фортепьяно, музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, ширмы для кукольного театра, наборы разных видов театров, наборы кукол, декораций, фонотека, музыкальные инструменты, игрушки), дидактические игры.

Наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и пр. для изобразительной деятельности и ручного труда.

Выставка детских работ.

Условия для работы музыкального  кружка, кружков по освоению нетрадиционных изобразительных техник, вышиванию, лепке из соленого теста; игре на детских музыкальных инструментах, изостудии.

4.Социально-личностное развитие:

  • Уголки эмоциональной разгрузки в каждой группе.
  • Психологические игры по социально-эмоциональному развитию, аудиокассеты, психолого-коррекционные игры, библиотека.
  • Мини -музей «Русская изба», «Кукольная страна».
  • Уголок «Моя Родина» в каждой группе.

 

МБДОУ имеет коррекционно-развивающую направленность:

  • Изолированнее кабинеты логопедов, психолога.
  • Уголки для коррекционной индивидуальной деятельности.
  • Пособия для обследования и осуществления деятельности с детьми разных возрастных категорий.
  • Уголки песочной игротерапии.

Предметно-развивающая среда групп ежегодно пополняется новым игровым оборудованием. Размещение пособий, игрушек в доступном месте в соответствии с ростом детей, пополнение групп новым материалом, соблюдение принципов построения развивающей среды: полифункциональности, вариативности, трансформируемости, – все это способствует реализации общеобразовательной программы, ФГОС.

Дошкольное учреждение располагает техническими средствами обучения. Для использования ИКТ к услугам педагогов компьютер, ноутбук, экран и проектор. ИКТ используют практически все педагоги МБДОУ как в работе с детьми, так и с родителями.

Осуществляя воспитательно-образовательную деятельность, педагоги ДОУ используют учебно-методическую литературу и научно-популярные публицистические издания. Методический кабинет в этом году пополнился новинками методической литературой. Повышая профессиональную компетентность, педагоги приобретают необходимую литературу, которая хранится в группах ДОУ. Осуществлять инновационную деятельность в ДОУ позволяет обновление и укрепление материально-технической базы.

Программно-методическое  обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Наименование программ и технологий обучения, используемых в основной образовательной программе

 

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т.И.Бабаева,А.Г.Гогоберидзе,О.В.Солнцева
Социально-коммуникативное развитие
Программа по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра»/ Л.В.Коломейченко
Познавательное развитие
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева
Технология проектной деятельности/ Т.А.Данилина
Технология экспериментирования/Е.В.Марудова
Технология «Сказочные лабиринты игры»/ В.В.Воскобовича
Технологии «Ступеньки к творчеству» Б.С.Никитина
Технология  «Логические блоки Дьенеша»
Художественно-эстетическое развитие
Авторская программа и методические рекомендации «Музыкальные шедевры»/ О.П. Радынова
Программа по изобразительной деятельности/ Г.С. Швайко
Программа по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра»/ Л.В.Коломийченко
Физическое развитие
Программа по физической культуре «Здоровье/ П.П.Болдурчиди
Речевое развитие
Технология ТРИЗ/ Г.С. Альтшуллер

 

Наименование программ и технологий обучения, используемых в адаптированной образовательной программе
Комплексная  образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)/ с 3 до7 лет/ Н.В.Нищева
Речевое развитие
Технология ТРИЗ/ Г.С. Альтшуллер
Физическое развитие
Программа по физической культуре «Здоровье/ П.П.Болдурчиди
Художественно-эстетическое развитие
Авторская программа и методические рекомендации «Музыкальные шедевры»/ О.П. Радынова
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева
Программа по изобразительной деятельности/ Г.С. Швайко
Социально-коммуникативное развитие
Программа «Цветик-Семицветик» Психологическое развитие дошкольников. Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева.
Программа по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра»/ Л.В.Коломейченко
Познавательное развитие
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»/ Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева
Технология проектной деятельности/ Т.А.Данилина
Технология экспериментирования/Е.В.Марудова
Технология «Сказочные лабиринты игры»/ В.В.Воскобовича
Технологии «Ступеньки к творчеству» Б.С.Никитина
Технология  «Логические блоки Дьенеша»
Наименование программ и технологий обучения, используемых в дополнительной образовательной программе
Физическое развитие
Программа танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе»/ Ж.Е.Фирилева, Е.А.Сайкина
Тематическая программа «Школа мяча», Н.И. Николаева
Плоскостопие. Профилактики и лечение и Осанка.  Воспитание правильной осанки.  Лечение нарушений осанки/     И.С. Красиковой
Художественно-эстетическое развитие
Авторская программа и методические рекомендации «Музыкальные шедевры»/ О.П. Радынова
Программа обучения вышивке  в  детском  саду/ Новикова И.В.

Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми/ А.В.Белошистая, О.Г.Жукова

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир
Программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет Изобразительная деятельность в детском саду / Т.С.Комарова

Соленое тесто/ К.Силаева, И.Михайлова

Нетрадиционные техники рисования/ Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий/ Никитина А.В.
 Игровая технология «Чудеса на песке», Т.Д.Зинкевич-Евстегнеева
Программа «Театр – творчество – дети», Н.Ф Сорокиной

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», Маханёва М.Д.

Речевое  развитие
Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста, Коноваленко В.В.
 «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-  фонематическим недоразвитием речи», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина

Сборник домашних заданий . В помощь логопедам и родителям. Агранович З.Е.

Познавательное развитие
В.В.Воскобович, Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»