Инклюзивное образование

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

– о специально оборудованных учебных кабинетах

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов не предусмотрено

– об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется

– о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющаяся библиотека, не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

– об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся объекты спорта, не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

– о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся средства обучения и воспитания не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

– об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный вход для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) условно не доступен.

МБДОУ«Детский сад №17 «Родничок» функционирует с июня 1987 года.

Конструкция здания не предусматривает наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к административным кабинетам может быть обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

При входе в здание (центральный вход) имеются таблички с информацией об учреждении, с информацией, где указан номер телефона для вызова сотрудника учреждения для оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (PDF)

Приказ «О создании комиссии по организации обследования, паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов» (PDF)

– о специальных условиях питания

Специальных условий питания не имеется

– о специальных условиях охраны здоровья

Специальных условий охраны здоровья не имеется

– о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен

– об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

– о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется

– о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната не предусмотрено статусом

– о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Сайт «Доступная среда Ставропольского края»

Информационный портал «Учимся вместе»

Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (PDF)

Федеральный закон от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (PDF)
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (PDF)
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» (PDF)
Приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (PDF)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (PDF)
Концепция инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Ставропольском крае (PDF)

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому и расчета размера затрат на эти цели в дошкольных образовательных учреждения города-курорта Железноводска Ставропольского края (PDF)

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (PDF)
Положения об оказании логопедической помощи (PDF)
Положение о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ и (или) ребенка-инвалида (PDF)
Положение об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (PDF)
Положение об индивидуальном обучении детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 8 лет, на дому (PDF)
Положение о домашней форме обучения детей-инвалидов дошкольного возраста (PDF)
Порядок реализации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (ребенка-инвалида) (PDF)

Заявление родителей (законных представителей) (PDF).

Обучении по ФГОС для ОВЗ

Федеральный Государственный образовательный стандарт обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (PDF)

Информация о реализуемых программах

Коррекционная программа (PDF)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа ребенка-инвалида (PDF), (PDF)
Индивидуальный образовательный маршрут (PDF)

Тематический раздел

Методические рекомендации по реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации (PDF)
Методические рекомендации для педагогов по эффективному взаимодействию педагога с семьями детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (PDF)