Методическая работа

Система методической работы в МБДОУ «Детский сад № 17 «Родничок»

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение  оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Целью методической работы в детском саду является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.

Создание эффективных условий для всестороннего непрерывного развития детей. Качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения, взаимодействия с семьей определяет основные задачи методической работы:

  • обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их квалификации;
  • выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта педагогов детского сада;
  • подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
  • координация деятельности детского сада и семей в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;
  • координация деятельности детского сада с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников и детского сада в целом;
  • анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной компетентности педагогов.

Подходы к организации методической работы  основаны на:

  • системно – деятельном подходе: понимании целей и задач деятельности ДОУ, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса в условиях использования вариативных программ и технологий с учетом влияния на него внешних и внутренних связей;
  • личностно – ориентированном подходе: обеспечении более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребёнка, коллектива в целом, направленности на развитие;
  • профессиональных и личностных качеств педагогов;
  • дифференцированном подходе: учёте уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в детском саду;
  • подход свободного самоопределения: свободном выборе каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;
  • мотивационно-стимулирующий подход: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;
  • коррекционный подход: своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.

Направления методической работы

Центром всей методической работы в детском саду является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта. Повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет – это копилка лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому главная задача заместителя заведующей сделать накопленный опыт живым, доступным. Научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нём, как в своём рабочем кабинете.

Модель методического кабинета

Банк внешней информации Банк внутренней информации
Нормативно – правовые документы РФ Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада
Организация методической работы в детском саду Планирование деятельности детского сада
Развитие ребёнка в образовательном пространстве детского сада Организация и руководство образовательной деятельности детского сада
Организация взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и школой Контроль и регулирование образовательной деятельности детского сада
Информация периодических изданий дошкольного образования

Структура, формы и методы методической работы

Для того чтобы сделать правильный выбор для своего коллективы форм и методов, администрация детского сада руководствуется:

  • целями и задачами ДОУ;
  • количественным и качественным составом коллектива;
  • сравнительной эффективностью форм и методов работы;
  • особенностями образовательного процесса;
  • материальными, морально –психологическими условиями в коллективе;
  • реальными возможностями;
  • передовым опытом и научными рекомендациями.

 Формами организации методической работы в нашем детском саду являются:

  • педсоветы (6 педсоветов в течение каждого учебного года);
  • семинары, семинары практикумы (согласно годовым задачам);
  • открытые просмотры как внутри детского сада, так и на городском уровне;
  • участие в методическом объединении «Поиск»;
  • медико – педагогические совещания;
  • консультации;
  • работы творческой группы.

Семинары и консультации

Тема: «Индивидуальная помощь ребёнку-инвалиду в условиях интегрированного обучения в образовательном учреждении» (PDF).

Тема: «Воспитательное значение инсценирования художественных произведений в старшем дошкольном возрасте» (PDF).

Тема: «Организация игрового пространства в условиях современного ДОУ» (PDF)

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников» (PDF)

Тема: «Совершенствование познавательно-исследовательских навыков у детей дошкольного возраста в процессе реализации проектов» (PDF)

Тема: «Эффективность использования педагогами развивающих форм оздоровительной работы в воспитательно-образовательном процессе» (PDF)

Тема: «Валеологическое просвещение родителей» (PDF)

Тема: «Эффективность использования педагогами технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни» (PDF)

Тема: «Здоровый педагог – здоровый ребенок» (PDF)